Mindfull

Нетворкинг 2.0
Елена
15 марта 2018 г.
Если вы готовы к переменам, то пора "выйти из комнаты" и предложить себя, и свои идеи миру. Активные социальные связи открывают дверь к возможностям для персонального роста. Максимально раскрыть свой потенциал в профессиональном и личном плане помогают навыки грамотной коммуникации.
Нетворкинг (от англ. networking - система связей) непрерывный процесс создания сети интересных знакомств, профессиональных и дружеских связей. Мы можем наблюдать значительное изменение подхода к нетворкингу. Нетворкинг прошлого диктовал бесконечно расширять свой круг, добавлять как можно больше друзей в социальных сетях и коллекционировать толстые пачки визитных карточек. Поддерживать все контакты становилось невозможным да и не нужным. Энергия и время тратились впустую.
В среднем, мы знакомимся с 200 ~ 1000 новыми людьми в год*. При том, что поддерживать связь способны максимально со 150 контактами*. Вот почему особенно важно внимательно подбирать круг своих знакомых.

*Dunbar, University of Cambridge. Social cognition on the Internet: Testing constraints on social network size. The Royal Society, 25 июня 2012 г.
Нетворкинг 2.0 предлагает новый подход: вы самостоятельно формируете свой круг, тщательно подбираете людей, с которыми затем активно поддерживаете контакт, стремясь к взаимовыгодным решениям. Сознательно простраиваете связи в интересующем направлении, ищите единомышленников и знакомых с интересным вам опытом. Общаетесь с людьми, обладающими привлекательными для вас знакомствами и активно делитесь своими контактами.

Пошаговая стратегия нетворкинга 2.0: показать себя + зарекомендовать себя => выстроить взаимовыгодные отношения. Вам нужно быть узнаваемым и научиться завоевывать доверие. Главная ошибка начинающих — пытаться напрямую перейти к третьему шагу, минуя два предыдущих. Не нужно форсировать события, давайте разберемся, как правильно подходить к созданию прочной сети профессиональных и дружеских контактов:
Узнаваемость — основа эффективного нетворкинга 2.0. Чтобы вас запомнили, нужно создать особенный образ — свой личный бренд.

Сформулируйте свою уникальную компетентность. Краткий ответ на вопрос, кто вы, чем занимаетесь и что отличает вас от других. Например: "меня зовут Лена, я блогер, счастливая жена и профессиональный переводчик. Увлекаюсь чтением книг по психологии, спортом и здоровыми привычками. Люблю готовить, бегать на длинные дистанции и заниматься йогой ". Так вам будет проще начать формировать свой уникальный образ.

Попросите обратной связи: какое первое впечатление вы производите? А как бы вам хотелось представляться при первом знакомстве? Продумайте детали "лучшей версии себя". Запишите свои тезисы.
Найдите свою уникальную запоминающуюся деталь, небольшой аксессуар или милую привычку. Замечали, как некоторые известные личности активно пользуются одним запоминающимся образом? Анна Винтур никогда не изменяет любимой прическе каре в сочетании с массивными очками; Стив Джобс носил черные водолазки, джинсы и небрежную бороду; Джейн Биркин всегда ассоциируется со своей фирменной бунтарской челкой. Удачно подобранные детали образа работают на вашу узнаваемость.

Обновляйте информацию на своих страничках в социальных сетях. Следите за тем, чтобы ваша фотография отражала действительность. Будьте информером — делитесь с друзьями интересной, позитивной информацией. Анализируйте свои публикации, как они дополняют и раскрывают вашу точку зрения и какую пользу могут принести читателям.

Закажите себе симпатичные и нестандартные визитные карточки. Современные возможности полиграфии позволяют каждому создать запоминающиеся визитки, которые вам будет приятно вручать важным контактам. Главное выработать привычку всегда носить несколько карточек с собой.
Доверие — то, как у вас получится зарекомендовать себя в дальнейшем общении. Завоевывать доверие помогает понимание своей уникальной персональной ценности. Персональная ценность формирует вашу индивидуальность. Это то, что подталкивает окружающих обращаться именно к вам. Вот опорные вопросы, которые помогут сформулировать свою уникальную ценность в каждой из четырех сфер:

  • Личные качества: получается ли у вас внимательно слушать и воодушевлять собеседника, помогать добиваться бОльшего и верить в свои силы?*
  • Профессиональные качества: каким уникальным знанием в сфере своей профессии вы обладаете?
  • Уникальный опыт: каким уникальным опытом вы обладаете? Есть ли у вас интересное хобби, большая идея или увлечение?
  • Сеть контактов: какую ценность может представлять для собеседника ваши знакомства и сеть контактов? Есть ли у вас возможность познакомить своих друзей для вашей общей пользы?

Ответы на вопросы выше помогают сформулировать особенные черты вашей личности. Возможно, вы впервые обратите внимание на некоторые свои сильные стороны, которые помогут выстроить доверительные отношения с новыми знакомыми. Определите, поддерживайте и совершенствуйте навыки, формирующие вашу персональную ценность. Идеи и увлечения, личные качества, уникальный опыт, умение передать собеседнику вдохновение и уверенность — вот отличный фундамент для налаживания прочных связей.
*Подробнее о навыках мотивирующего и трансформационного общения читайте на Mindfull "Осознанное общение" от 2 марта 2018 г.
Навыки активного слушателя играют ключевую роль в нетворкинге 2.0. Установите правильную призму восприятия: вместо "чем вы можете быть полезны мне?", слушайте с позиции "чем я могу быть полезным собеседнику?" Воспринимайте каждого собеседника особенным и показывайте свое отношение. Фокусируйте внимание на говорящем, не перенимайте инициативу в разговоре, не перегружайте информацией о себе, задавайте открытые вопросы. В противном случае, вы просто потратите время впустую.
Практические советы:
1. Приглашайте на чашечку кофе. "Кофейная встреча" помогает людям лучше узнать друг друга, и подходит для самых занятых, так как редко длится более одного часа. Будьте готовы к тому, что платит приглашающая сторона и постарайтесь прийти вовремя.

2. Отличная идея — по результатам разговора составлять письмо, суммирующее основные мысли и затронутые вопросы. В письме вы сможете высказать дополнительные идеи, поделиться общими наблюдениями и, при желании, предложить день следующей встречи.

3. Чтобы поддержать разговор, задавайте открытые вопросы. Открытые вопросы подразумевают развернутый ответ. Например: "вам понравилось мероприятие?" — закрытый вопрос, который вряд ли поможет непринужденно развить беседу. Спросите по-другому: "что вам понравилось в сегодняшней встрече/ что вы ожидаете от этого мероприятия?" Магия открытых вопросов поможет поддержать беседу с кем угодно. Собеседник будет вам очень благодарен.

4. Оказавшись в незнакомой компании, найдите смелость начать общение с новыми людьми. Не стесняйтесь сказать что-то банальное. Помните, что всем в равной мере не комфортно оставаться в одиночестве на вечеринке и многие будут счастливы согласиться с вами, что в этом году весна к нам не спешит
Made on
Tilda