Mindfull

Как диетическое мышление
делает женщину удобной для общества

Елена
7 мая 2019 г.
Современная женщина свободна и влиятельна как никогда прежде: все вопросы семьи, рождения детей, образования, карьеры, имущества и соответствия общественной морали отныне регулируются женщиной самостоятельно.

Порядки и нравы самых обычных людей, о которых мы читаем в книгах: «Зулейха открывает глаза», «С неба упали три яблока», «Вегетарианка», «Красота — это горе» — обостряют ощущение собственного благополучия: партнерские отношения с любимым, декретный отпуск на работе, престижный диплом, водительские права и годовой абонемент в студию йоги — все это завоевания предыдущих десятилетий.

Общество признает за женщиной право сознательно выбрать профессию, просить раздельный счет, искать удовольствия от физической любви. Список феминистических побед почти бесконечный. Но не все так гладко.
Современная женщина избавилась от множества обязательств и нажила новое: являть в жизни отретушированную модельную красоту с обложки. Иначе никак, иначе дипломы и декреты в зачет не идут.
В моде сочетание несочетаемого: астенический тип телосложения должен дополняться развитой мускулатурой, особенно «развитой» в районе пятой точки. И не беда, что природные астеники очень медленно набирают мышечную массу, а нормостеникам придется умудриться проделать то же самое на строгой диете.

Ночная кухня в неярком свете приоткрытого холодильника: трубочки с кремом, мятный шоколад, варенье ... Все это запретное спокойно и без тени сомнения купил ее муж. Он свободен, а она снова нет. Она на диете.

Чтобы победить диетическое мышление и стать свободными, женщинам придется по-настоящему разозлиться. Диеты выгодны обществу, но хватит уже быть удобными другим.

Диетическое мышление навязано женщинам. Помимо очевидных последствий: неврозов, недовольства собой и популярности рекламы Dove и H&M, — диетическое мышление имеет глобальные социальные последствия:
#1. Голодный человек менее производителен в умственном труде
В офисах, учреждениях и в частном бизнесе у мужчин все больше амбициозных и сильных соперниц. Не склонны к злоупотреблению алкоголем, трудолюбивы, дисциплинированны — характер нордический. Все внимание в канун Нового года делят годовой отчет и борьба с тремя лишними килограммами. После Нового года годовой отчет будет закрыт, а вот килограммов станет уже пять.

Только представьте, сколько сил и энергии высвободится у умницы - перфекционистки, если убрать с повестки дня необходимость соблюдать диету? Планировать приемы пищи. Удерживаться от соблазна съесть офисный зефир. Корить себя за слабость. Горы свернуть можно!
А еще чувство голода. При низком сахаре в крови голова не соображает. На обед был салат, к 16:00 организм отчаянно просит подкрепления. В ход идут шоколадки, батончики. Зефир, будь он не ладен. Только вот работоспособный час потерян, и за резким подъемом сахара неминуемо следует спад. Снова вялость, усталость...

То ли дело старший менеджер Андрей. У него на обед был бургер, запеканка и большой стакан молочного латте. Его уровень сахара плавно понижается к концу рабочего дня и он сохраняет стабильную концентрацию внимания.
#2. Голодный человек больше покупает
Голод провоцирует чувство неудовлетворенности и спонтанные покупки как нельзя лучше помогают отвлечься. Косметика, товары для дома, одежда, обувь. Мировые бренды озолотились на голодающих женщинах 25 - 55 лет, которые мечтают об идеальном теле.

В итоге — завалы ненужной одежды, переполненный гардероб, раздувшаяся косметичка и необходимость экономить на ТО автомобиля. Или снова попросить любимого помочь
#3. Неуверенность в себе
Отретушированные образы подпитывают в женщине неуверенность в себе, что, в итоге, делает ее доступнее для большего числа мужчин.

Логика простая: если модные джинсы скинни плохо сидят на фигуре, девушка сомневается в своей привлекательности и предъявляет меньшие требования к потенциальному избраннику.

Несколько заведомо неудачных отношений в анамнезе повышают общую нервозность. На помощь приходят шоппинг и шоколадные конфеты от очередного сомнительного знакомого.
Правила игры для женщин и мужчин не совпадали никогда: если крепкое телосложение и зверский аппетит подчеркивали его мужественность, то девушку украшали, читай делали удобной, скромность, стыдливость послушность и хозяйственность.

Но мир изменился: теперь он и она на равных штурмуют корпорации. И диетическое мышление призвано хоть немного сдержать ее амбиции.
Made on
Tilda